www.trip-guide.ru - города и достопримечательности России


Содержание

Галерея Боргезе - как доехать, режим работы и стоимость билетов


Джованни Лоренцо Бернини - Похищение Прозерпины


Джованни Лоренцо Бернини - Аполлон и Дафна


Джованни Лоренцо Бернини - Давид


Доменикино - Охота Дианы


Караваджо - Давид с головой Голиафа


Караваджио - Мадонна с ужом


Караваджо - Юноша с корзиной фруктов


Антонио Канова - Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры


Якопо Цукки – Аллегория открытия Америки


Тициан - Любовь Земная и Любовь Небесная


Якопо Бассано - Тайная Вечеря


Галерея Боргезе - фото




Галерея Боргезе - как доехать, режим работы и стоимость билетов

www.trip-guide.ru
/page_21286.htm


Как доехать до Галереи Боргезе

Режим работы Галереи Боргезе в 2018 г.

Внимание! Музей сравнительно маленький, а желающих попасть в него очень много. Поэтому если вы хотите посмотреть шедевры Галереи Боргезе, то единственный способ сделать это - покупка (бронирование) билетов на официальном сайте. На нулевом этаже музея работает касса, но почти всегда все билеты выкуплены через интернет. Посетители запускаются сеансами 09:00-11:00, 11:00-13:00, 13:00-15:00, 15:00-17:00 и 17:00-19:00. Продолжительность сеанса не более двух часов. В случае бронирования билета на официальном сайте Вам надо будет подойти в Музей немного раньше указанного времени и обменять распечатку на билет в кассе.

  • Вторник-пятница с 9:00 до 19:00
  • Понедельник - выходной день
  • Последний вход в 17:00
  • Закрыто 1 января и 25 декабря
  • Касса работает с 8:30 до 18:30

Стоимость билетов в Галерею Боргезе в 2018 г.

  • Полный билет 13,5 евро
  • Дети до 18 лет - бесплатно (независимо от гражданства)
  • Граждане ЕС от 18 лет до 25 лет - 6,5 евро
  • При бронировании через интеренет ко всем билетам добавляется плата за бронирование 2 евро

Официальный сайт Галереи Боргезе

galleriaborghese.beniculturali.it (для бронирования в разделе «Visita» кликнуть «Prenota ora»)



Джованни Лоренцо Бернини - Похищение Прозерпины

www.trip-guide.ru
/page_20090.htm


Джованни Бернини проявил свой талант во многих областях искусства, но в первую очередь он был искусным ваятелем. Похищение Прозерпины – это одна из его работ, герои которой наполнены яркими эмоциями, движением и жизненной энергией. Как писал сам скульптор, он сумел сделать мрамор таким же пластичным, как воск.

Для стиля барокко характерен динамизм композиций и драматизм изображаемых событий. Бернини обратился к мифу о похищении богом подземного царства Плутоном богини Плодородия Прозерпины.

Композиция полна контрастов: сильный Плутон и физически слабая Прозерпина, мускулистое, грубое тело героя и нежное, гладкое тело героини. Плутон устойчив, как могучий дуб, а Прозерпина изображена в порывистом движении.

Бернини сумел передать и развитие сюжета – если взглянуть на композицию слева, то мы видим напряженный момент борьбы, фронтальный вид передает победу Плутона. Если же посмотреть справа, где изображен лающий трехголовый цербер, понятен и итог борьбы – богиню ожидает Аид - подземное царство мертвых.

В греческой и древнеримской мифологии Цербер – это трехголовый пес, охранявший вход в подземное царство Аид, причем внутрь он охотно впускал мертвых, а обратно никого не выпускал.

Похищение Прозерпины – это одна из работ начального периода творчества Бернини, созданная им в возрасте 23 лет.



Джованни Лоренцо Бернини - Аполлон и Дафна

www.trip-guide.ru
/page_20091.htm


Работа Бернини «Аполлон и Дафна» также посвящена теме погони и борьбы. Сюжет композиции, скорее всего, взят скульптором из поэмы древнеримского поэта Овидия «Метаморфозы», рассказывающей, как убегающая и выбившаяся из сил Дафна, дочь Речного бога Пенея, просит отца изменить ее облик и тот превращает ее в лавровое дерево.

В своей композиции Бернини сумел растянуть время и рассказать зрителю всю историю героев. Мы видим, что Аполлон, влюбившись в Дафну, бежит, вот он уже догнал нимфу, а она, еще задохнувшаяся от бега, начинает превращаться в лавровое дерево. Фигура героя передает нам начало мифа – влюбленность и погоню, а облик героини – его кульминацию и наступающее будущее.

Джованни Бернини искусно передает в мраморе шершавость коры лавра, гладкую кожу Дафны и ветер в складках плаща героя.

Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII, решил наделить евангельский сюжет вневременной моралью и прикрепил к основанию скульптуры «Аполлон и Дафна» картуш с надписью «Кто развлекается, преследуя ускользающие формы, в конце концов обнаружит в своей руке лишь листья и горькие ягоды».



Джованни Лоренцо Бернини - Давид

www.trip-guide.ru
/page_20092.htm


Согласно Библии, юноша-пастух Давид победил великана Голиафа. Ратному подвигу героя посвятили свои работы многие скульпторы эпохи Возрождения. Так Донателло изобразил его стройным юношей, у ног которого – голова побежденного великана, Давид работы Микеланджело Буонарроти также молод, он изображен во весь рост и только готовится в сражению.

Джованни Бернини, мастер барокко, стремится в первую очередь передать движение и драматизм ситуации. Скульптор изобразил Давида в необычном ракурсе – это сильный мужчина, целящийся в свою жертву. Его голова резко повернута, мускулы предельно напряжены, губы сжаты, а глаза полны гнева и ярости.

Автор передал нам и ощущение времени - поза героя, его закрученное, как жгут, тело говорят о том, что через секунду камень достигнет цели. Арфа, лежащая у ног Давида, дает нам понять, что он талантливый музыкант, а после боя будет снова ублажать своей музыкой израильского царя Саула

Работа «Давид» еще раз подтверждает талант Бернини, его удивительную способность выявить в обычном камне таящуюся жизнь.



Доменикино - Охота Дианы

www.trip-guide.ru
/page_20093.htm


В своих работах Доменикино обращается к творчеству художников эпохи Возрождения, в частности к произведениям Вечеллио Тициана. Одна из самых известных картин этого мастера – «Диана и Актеон», созданная в середине XVI века на мифологическую тему.

Согласно античному мифу, охотник Актеон застал богиню природы и охоты Диану нагой во время купания, и тогда разгневанная Диана превратила охотника в оленя, которого тут же растерзали собственные собаки.

В своей «Диане» Доменикино изобразил сцену состязающихся на охоте нимф. Первая стрела выпускалась по дереву, вторая – в ленту и третья – в утку. Богиня охоты Диана радуется своему успеху, одна из нимф натягивает лук, а вторая еле сдерживает собаку, рвущуюся на кого-то, прячущегося в кустах.

Таким образом, художник лишь намекает на присутствие здесь Актеона и возможный драматический финал известного мифа. Поэтому сюжет полотна «Охота Дианы» остается легким и даже игривым. Особенно привлекательно смотрятся две нимфы, купающиеся в ручье, одна из которых по-детски наивно смотрит на зрителя, взгляд второй устремлен вдаль. Фигурки этих нимф связывают зрителя с происходящим на полотне.



Караваджо - Давид с головой Голиафа

www.trip-guide.ru
/page_20094.htm


Картина Караваджо «Давид с головой Голиафа» изображает пастушка Давида с головой побежденного им великана Голиафа. Полотно было создано в 1610 году и отображает душевные переживания художника в последние годы жизни.

Из-за вспыльчивого характера вся жизнь Караваджо сопровождалась скандалами, драками и даже тюрьмой. 31 мая 1606 года в ссоре во время игры в мяч Караваджо убивает Рануччо Томмазони из Терни, за что его приговорили к смертной казне. Художник вынужден был скрываться, он отправляется в бега, переезжая из города в город и продолжает делать то, что умеет делать хорошо – он пишет картины.

«Давид с головой Голиафа» - это автопортрет, не похожий ни на один другой. Обычно художникам, которые смотрятся в зеркало, нравится то, что они видят. Посмотрите на Караваджо - мы видим отрубленную голову, художник изобразил себя Голиафом, монстром, он - воплощение зла.

В душе Караваджо шла битва между двумя его сторонами, изображенными на картине, это борьба праведника, храброго Караваджо–Давида с преступником и грешником Караваджо-Голиафом.

Картина «Давид с головой Голиафа» - это кромешная тьма, здесь нет ни добродетели, ни изящества, лишь горькая правда, исходящая от самого Караваджо, мучимого своим деянием.



Караваджио - Мадонна с ужом

www.trip-guide.ru
/page_20095.htm


Картина «Мадонна Палафреньери», или «Мадонна с ужом» была написана для капеллы Палафреньери церкви Святой Анны, расположенной недалеко от собора Святого Петра, по заказу священнослужителей этого храма.

В христианской вере Святая Анна – мать Богородицы, бабушка Христа.

На картине изображены Богоматерь с Христом и Святая Анна, у ног которых – подкравшаяся змея. Караваджио показывает, что Богоматерь первой встает на змею, тем самым, давая понять, что чувство материнства важнее религиозной идеи. В христианстве змея – это символ зла и греха, соблазна и дьявольских сил.

Работа Караваджио находилась в церкви лишь несколько дней, а затем священнослужители ее возвратили, посчитав, что работа не соответствует условиям заказа. В действительности, причиной возврата послужило то, что художник изобразил своих героев так реалистично, как будто он рисовал не Богоматерь и Мадонну с Христом, а обычных людей.

Нидерландский живописец, поэт и автор книги о художникамх Карел Ван Мандео утверждал, что Караваджио «копирует и пишет жизнь» и не делает ни одного мазка кистью без этого знания. Героями картин живописца были его современники - уличные мальчишки и завсегдатаи трактиров, цыганки и торговки.

Именно желание приблизить божественное к реальной жизни стало основой новшества художника-реалиста, оказавшего огромное влияние на европейских художников.

Картина «Мадонна с ужом» была передана в галерею Бергезе, почитателя творчества Караваджио и покровителя живописца.



Караваджо - Юноша с корзиной фруктов

www.trip-guide.ru
/page_20096.htm


Картина «Юноша с корзиной фруктов» была написана Караваджо в 1593-1594 годах, когда ему было 20 лет. В то время он работал в Риме, в мастерской художника Джузеппе Чезари. Караваджо написал портрет с другого художника, 16-летнего Марио Миннити, также работавшего в этой мастерской. Вскоре Миннити станет ближайшим помощником Караваджо и поэтому будет изображен на многих его картинах.

Уже в этой ранней работе видна техника, основанная на резко обозначенном контрасте между светом и тенью, ставшей позднее визитной карточкой художника. На заднем плане различима тень, это могла быть тень от художника и его картины, а свет лишь частично затрагивает изображаемые предметы.

Молодой Миннити изображен с наклоненной головой, приоткрытым ртом и обнаженным плечом, что говорит о нежности и чувственности юноши.

Картина подчеркивает пристальное внимание Караваджо к реалистичному изображению деталей - от кожи до складок на одежде Миннити, от фруктов, на которых видны пятнышки, до изготовления корзины, в которой они находятся.

Картина Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» до 1607 года находилась в мастерской Джузеппе Чезари. Когда владелец полотна оказался в тюрьме, все его имущество конфисковали и картина была передана в галерею Шпионе Боргезе. Существует мнение, что желание Боргезе иметь эту картину было столь велико, что именно по его приказу художник Джузеппе Чезари был заключен под стражу.



Антонио Канова - Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры

www.trip-guide.ru
/page_20097.htm


В начале XIX века Антонио Канова выполнил ряд заказов Наполеона, среди которых был и мраморный портрет его сестры - Паолины Бонапарте в образе Венеры. Как представитель неоклассицизма, Канова возрождает в своем творчестве особенности античной скульптуры, среди которых – статичность, помпезность и стремление к совершенству форм.  

Скульптура выполнена в необычной манере - ваятель изобразил Паолину, лежащей на триклинии (ложе), а кроме того, она была обнаженной, что считалось неслыханной дерзостью в то время.

По воспоминаниям современников, Паолина Бонапарте имела поразительно правильные черты лица и великолепную фигуру, «которой - увы! - слишком часто восхищались». Увидев сестру Наполеона обнаженной, Канова вручил ей яблоко Афродиты. (Согласно древнегреческому мифу, Парис отдал яблоко раздора самой красивой из богинь).

В работе Антонио Кановы идеальное и реальное слиты воедино: с одной стороны это портрет очаровательной молодой женщины, уверенной в своей красоте и в том, что весь мир восхищается ей. Ее поза естественна и в тоже время она смотрит не на зрителя, а в даль, словно напоминая, что она особенная женщина, не из простых смертных и окружающие могут ей только любоваться.

Перед смертью сестра Наполеона просила, чтобы гроб с ее телом не открывали, поскольку все, кто желает ее увидеть, могут посмотреть на скульптуру Кановы. Желание умершей было исполнено, на похоронах была выставлена мраморная скульптура и в памяти окружающих Паолина осталась молодой и красивой.

Портрет сестры Бонапарта был создан не только руками, но и сердцем скульптора и принес ему наибольшую известность.

Произведения Антонио Кановы представлены во многих музеях мира, но работа «Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры», находящаяся в галерее Боргезе, самая знаменитая из них.



Якопо Цукки – Аллегория открытия Америки

www.trip-guide.ru
/page_20098.htm


Якопо Цукки, представитель флорентийской школы маньеризма, создал немало картин для украшения дворцов и вилл во Флоренции и Риме. В 1585 году он написал небольшое полотно «Дары моря», представляющее Аллегорию открытия Америки.

На картине изображен остров, на скалах которого восседают нереиды (морские божества, напоминающие русалок) и морской бог, тела которых украшены кораллами и жемчугом. Все берега усыпаны морскими сокровищами -  раковинами и жемчужинами, на переднем плане виднеются коралловая веточка, рак и большая улитка. Охотники за морскими богатствами ныряют и плывут на лодках, на соседних островах также царит праздник щедрости моря.

Картина наполнена легкостью и весельем, особый юмористический оттенок придает ей обезьянка, одетая в бусы и серьги. Голубая морская даль и тщательно написанные детали картины создают живописность и непринужденность, которую так ценили заказчики Якопо Цукки.

Несмотря на простоту и свободу изображенного, сюжет полотна несет в себе глубокий смысл. Как утверждали античные философы, жизнь на лоне природы не только успокаивает, но делает человека счастливым, а также улучшает его.



Тициан - Любовь Земная и Любовь Небесная

www.trip-guide.ru
/page_20099.htm


Картина «Любовь Земная и Любовь Небесная» создана в 1514 году, в ранний период творчества художника, когда он работал в мастерской Джованни Беллини. Именно под влиянием этого живописца было написано полотно. пронизанное спокойствием и одухотворенностью, которые были характерны для лучших работ Беллини зрелого периода.

На краю античного саркофага, служащего бассейном, сидят две женщины. Одна из них одета в роскошный наряд невесты, на голове – венок из мирта, символа брака. На краю бассейна – тазик (это часть приданого), служивший для купания родившегося ребенка. Слева вдалеке – два пасущихся в траве кролика, означающих брак, завершившийся рождением ребенка. Эта женщина представляет Любовь Земную, супружескую.

Обнаженная женщина справа возносит курильницу (чашу для благовония) к небесам и олицетворяет Любовь возвышенную, небесную и духовную. Амур здесь играет в воде с лепестками роз, как правило, этот персонаж сопровождает богиню любви Венеру.

Образы Любви Земной и Любви Небесной представлены типичной венецианкой того времени – пышнотелой, с золотистой кожей и рыжими волосами. На реалистичность происходящего указывает также изображение на заднем плане пастуха с отарой овец и сцены охоты на зайца Все это создает ощущение того, что действие на картине происходит в реальности, то есть мифическая древность у Тициана оживает в наши дни.

Первоначально, в собрании кардинала Шипионе Боргезе, картина называлась «Красота приукрашенная и красота неприукрашенная», а нынешнее название «Любовь Земная и Любовь Небесная» полотно получило в XVIII веке.

 



Якопо Бассано - Тайная Вечеря

www.trip-guide.ru
/page_20100.htm


Якопо Бассано, представляющий Венецианскую школу живописи, создал «Тайную Вечерю» в 1542 году, а воодушевила его написать эту картину фреска Леонардо да Винчи, выполненная в конце XV века в церкви Санта Мария деле Грация в Милане.

Как и Леонардо, живописец изобразил сцену последней трапезы Иисуса со своими ближайшими учениками, представив момент спора после того, как Христос сказал, что один из апостолов предаст его.

Однако, действие своей Тайной Вечери Якопо Бассано перенес в крестьянскую среду и немаловажное значение придал деталям, что характерно для маньеризма. Он четко изобразил складки на одежде и скатерти, блеск посуды.  Поражает также правдивость, с которой ему удалось изобразить загорелые руки и мускулистые ноги апостолов-крестьян.

Каждый предмет на столе неслучаен - хлебом и вином Иисус причащал апостолов, яблоко – символ грехопадения, здесь же голова жертвенного ягненка и символ воскрешения – гранат, - все это угощенье составляет единую группу, натюрморт. Также художник вводит в свою композицию домашних животных – кошку, как символ измены, поскольку она ходит сама по себе и собаку, олицетворяющую верность.

Участники ссоры эмоционально заряжены, напряжение чувствуется в каждом их движении, линии их фигур словно переплетены между собой.

Любимый ученик Иисуса Иоанн уронил голову и как будто заснул, а все остальные апостолы очень бурно обсуждают, кто же может быть предателем. В споре участвуют все, кроме Иуды, он один (в темной одежде слева) опустил глаза, не кричит, не размахивает руками и не вопрошает - кто?

Картина гармонично сочетает полноту реализма и поразительную одухотворенность. Тайная Вечеря – это одна из самых удачных работ Бассано, можно сказать, кульминационный момент его творчества – ни в одном из его следующих произведений художник не будет столь близок к реальной жизни.