Каналы Амстердама



Groenbrgwal

Groenbrgwal

105747
24 января 2014
Вход на жилую лодку

Вход на жилую лодку

18 сентября 2012
18 сентября 2012
Пересесение каналов Keizersgracht и Leidsegracht

Пересесение каналов Keizersgracht и Leidsegracht

18562
17 февраля 2009
Grimburgwall

Grimburgwall

18789
20 февраля 2009
Прогулочный кораблик в Амстердаме

Прогулочный кораблик в Амстердаме

18809
20 февраля 2009
Лодка, заросшая деревьями

Лодка, заросшая деревьями

87315
18 декабря 2012
Плавучая пристань - место отправления туристических корабликов

Плавучая пристань - место отправления туристических корабликов

87355
18 декабря 2012
Дома стоят в воде

Дома стоят в воде

87384
18 декабря 2012
Баржа - сад

Баржа - сад

87388
18 декабря 2012
Жилая баржа

Жилая баржа

18 декабря 2012
Фото Дня Короля (Королевы) в Амстердаме

Фото Дня Короля (Королевы) в Амстердаме

105727
24 января 2014
Фото Дня Короля (Королевы) в Амстердаме

Фото Дня Короля (Королевы) в Амстердаме

105728
24 января 2014
Пробка из лодок

Пробка из лодок

105740
24 января 2014
Симпатичные домики на набережной Амстела

Симпатичные домики на набережной Амстела

105746
24 января 2014
Золотой изгиб в Амстердаме - здесь стоят самые богатые дома в Амстердаме - на канале Herengraht от улицы Leidsestraat до Vijzelstraat

Золотой изгиб в Амстердаме - здесь стоят самые богатые дома в Амстердаме - на канале Herengraht от улицы Leidsestraat до Vijzelstraat

136073
25 августа 2016
Канал Oudezijds Achterburgwal - канал Старый Южный За городской стеной

Канал Oudezijds Achterburgwal - канал Старый Южный За городской стеной

136085
25 августа 2016

еще фотоеще фото

Groenbrgwal



Прогулки по каналам Амстердама на теплоходах являются самым популярным развлечением туристов. Каждый год миллионы приезжих совершают экскурсии на речном трамвайчике или лодках со стеклянной крышей. Каналы Амстердама имеют протяженность 75 километров, но для судоходства они практически не используются.

Сильные волны размывают берега и поэтому введено ограничение на скорость всех судов, в связи с этим катера передвигаются медленно и используются только для туристических целей.

В городе приблизительно 165 каналов, а мостов больше, чем в Венеции – около 1500. Туристам предлагаются экскурсии на многих языках мира.

Стоимость билетов на экскурсию по каналам Амстердама

Стоимость билета на разовую прогулку составляет от 10 евро, в зависимости от маршрута. Предоставляются аудиогиды (в том числе на русском).

В центре города катера отправляются

  • От Центрального вокзала
  • От причалов на улицах Дамрак и Рокин
  • От причала рядом с Государственным музеем.

Если Вы располагаете временем, один из вариантов прогулки будет приобретение билета на hop-on-hop-off Boat. Такие катера следуют по нескольким маршрутам и имеют остановки у музеев, магазинов и достопримечательностей. Вы можете выйти на любой остановке, а затем продолжить путешествие. Число поездок по такому билету не ограниченно.

Стоимость билета

  • Билет на 24 часа для взрослых - 24 евро
  • Билет на 48 часов для взрослых - 34 евро
  • Для детей – скидка 50%.

Об истории строительства каналов Амстердама

В XV – XVI веках население города быстро увеличивалось и городу грозило перенаселение. Когда в 1585 году Амстердам наводнили беженцы из Антверпена, Городской Совет принял решение расширить границы города и выкопать ров, ставший первым опоясывающим каналом Амстердама и получивший название Singel (Сингел).

По его берегам стали возводиться новые здания, а также причалы для судов и новые верфи для их строительства и ремонта. Затем вдоль дороги из Амстердама в Харлем был построен канал Brouwers-gracht (Брауэрсграхт) – канал Пивоварен.

В начале XVII века начинает строиться первая очередь Больших каналов – северная их часть.

Северные каналы

В 1609 году скромный плотник Хендрик Стэтс, не разбиравшийся в сложных чертежах, разработал план, согласно которому площадь для строительства домов, складов и причалов для барж можно было увеличить в три раза. Он предложил вырыть вокруг города три параллельных канала, а вынутый грунт использовать для создания насыпей, на которых будут построены дома.

Почти 50 лет Амстердам был похож на огромную строительную площадку. В течение этих лет стройка, начавшаяся на севере, постепенно переместилась к югу и к окончанию строительства город преобразился. Были сооружены три канала –

  • Herengrach (Херенграхт) – Господский
  • Keizersgracht (Кайзерстрахт) – Императорский
  • Prinsengracht (Принсенграхт) – самый длинный - канал Принцев.

Образовалась Гирлянда каналов, вдоль которых красовались элегантные дома, большая часть которых сохранилась до наших дней.

Их фасады отличались только украшением фронтонов и дверными проемами, а каждое здание имело свою историю или, по крайней мере, деталь, достойную упоминания.

Южные каналы

Южная Гирлянда каналов тянется от радиальной улицы Roudhuisstraat (Радхаусстрат) до Амстела. Первоначально был построен первый участок Гирлянды до Leidsestraat (Лейдсеграх), а через 48 лет в 1660 году к юго-западу от Амстела начались работы над следующей ее частью. Участки для домов в этом районе приобретали только богатые промышленники, купцы и банкиры и возведенные ими особняки были гораздо просторнее, чем дома, построенные предыдущим поколением. Все это стало поводом назвать этот район Gouden Bocht (Гуден Бохт) - Золотой излучиной.

Спокойствие южной части Гирлянды было нарушено в середине XIX века, когда прокладывались новые коммуникации от центра города к быстро развивающимся Музейному кварталу и Вонделпарку. В результате эта часть каналов выглядит более разнообразно и современно. Здесь появились элегантные дома и антикварные магазины, театры и художественные галереи, церкви и Университет, отели и бордели, а на площадях Rembrandtplein (Рембрандтплейн) и Leidseplein (Лейдсеплейн) все желающие могут понаблюдать за ночной жизнью.

Ближе к Амстелу характер Гирлянды каналов опять меняются. Здесь можно увидеть элегантные мосты и жилые баржи, перед Вами откроются прекрасные виды, каких Вы не встретите в ограниченном пространстве Золотой излучины.

Жилые лодки в Амстердаме

После Второй мировой войны особенно остро встала проблема нехватки жилья. Многие горожане поселились в лодках и судах, стоящих по берегам каналов.

Сейчас в качестве жилья используется более 2500 деревянных, железных и современных бетонных жилых лодок. Среди них есть нелегальное и легальное плавучее жилье, отличить которое можно по наличию подключенных коммуникаций. Легальные жилые лодки зарегистрированы как «плавучее жилье» и за каждой из них закреплено свое место.

Жилые лодки часто делают из старинных грузовых кораблей. При этом, в том месте, где были грузовые отсеки надстраивается небольшая конструкция с окнами для увеличения высоты помещения. Такие лодки выглядят особенно очаровательно, поскольку облик старинного корабля практически не меняется.

Есть и другой способ строительства жилых лодок. К месту будущей стоянки пригоняют дебаркадер высотой около метра и по размерам примерно соответствующий будущему жилищу, а сверху возводится деревянный домик. Зачастую такие катера уже не могут никуда уплыть - не позволяет высота соседних мостов.

Жилые лодки в целом очень комфортны - внутри обычно оборудуется несколько комнат, санузел и кухня, а на многих из них есть терраса, где нидерландцы очень любят разбивать целые сады.

Вместе с тем, стоимость самой лодки достаточно высока, а если она железная, то один раз в три-четыре года ее необходимо обследовать в ремонтном доке на предмет появления ржавчины. Судно очищают от водорослей, ракообразных и моллюсков, а затем заменяют заклепки и, если требуется, обшивку.

Учитывая стоимость ежегодной страховки и налог на собственность, плату за водопроводную воду, электричество и канализацию, телефон и кабельное телевидение, а также дорогостоящий ремонт, проживание в таком плавучем жилье будет не намного дешевле, чем в обычных домах.

Каналы Амстердама в 2010 году занесены в Перечень объектов Всемирного наследия Юнеско. Также, как и мельницы, тюльпаны и деревянные башмаки, они стали символом города, придающим ему шарм и уникальность.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:

распечатать
путеводитель


наверх

наверх

5581