Зимний театр в Сочи - как добраться, адрес и телефон. Ложа Сталина в Зимнем театре



29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014

29 января 2014




Зимний театр в Сочи является главной театрально-концертной площадкой города, здесь проходят гастроли мировых звезд и лучших театральных коллективов, фестиваль Кинотавр и фестиваль искусств Юрия Башмета. Зимний театр в Сочи - это памятник архитектуры федерального значения и визитная карточка города. Считается, что побывать в Сочи и не сходить в Зимний театр, это все равно, что посетить Милан и не сходить в La Sckala.

Зимний театр – как добраться

Любым общественным транспортом до остановки Театральная.

Зимний театр – адрес и телефон

Со 2 марта 2010 года решением администрации города Сочи Зимний театр относится к Сочинскому концертно-филармоническому объединению.

  • Адрес - 354000, Краснодарский край, город-курорт Сочи, ул. Театральная, дом №2
  • Телефон кассы - 8 (862) 262 – 20 - 06

Зимний театр – описание

Указание построить Зимний театр в Сочи дал лично Иосиф Сталин. Было представлено несколько проектов строительства театрального здания и из всех работ вождь лично выбрал проект молодого архитектора Николая Чернопятова, а его консультантами стали известные архитекторы Владимир Щуко и Владимир Гольфрейх.

Строительство здания началось в сентябре 1934 года, место для него выбрали в стороне от центра города, чтобы оно стояло максимально близко к новому району, где в это же время сооружались новые дворцы-санатории.

Вопреки всем канонам городского строительства Зимний театр разворачивают от главной дороги – от проспекта Сталина лицом к морю, чтобы зрители во время антракта могли выйти в фойе, любоваться закатом и дышать свежим морским воздухом.

Чтобы с проспекта Сталина открывался достойный вид на главную сцену главного курорта, здание опоясывают колоннадой из 88 коринфских колонн. Николай Чернопятов говорил, что при строительстве здания изучалась архитектура эпохи Итальянского возрождения, работы русского архитектора Кваренги и современных советских мастеров, а также специфические особенности Сочи.

Одна из этих особенностей – это оползневой склон, из-за укрепления которого окончание строительства было задержано на полгода. На главном входе театрального здания колонны выдвинуты вперед и перед зданием получилось просторное открытое фойе.

На главном фронтоне установлены три женские фигуры, автором которых является известный скульптор Вера Мухина. В Сочинском музее сохранились авторские статуэтки, с которых выполнялись большие скульптуры. Ходят легенды, что их вообще не должны были устанавливать на фронтоне, а сделали для Художественного музея, рядом с которым даже были устроены постаменты для них. Уж очень странно были выбраны символы живопись, скульптура и архитектура и ни намека на театральное искусство.

  • Женская скульптура справа от центра олицетворяет живопись, в руках у нее – палитра с государственным символом СССР
  • В центре – фигура женщины, символизирующая архитектуру, с чертежной доской и рейсшиной в руке
  • Фигура слева – символ скульптуры, видимо, за недостатком времени ей не успели вложить в руки инструмент скульптора.

Так и не появились на главном входе массивные скульптуры лошадей, которые должны были стоять по проекту.

Уже через 2,5 года в 1937 году строительство в основном было завершено – над дорогой возвышалось массивное здание, ставшее доминантой на много лет вперед.

Театральное здание построено из кирпича и только позже его конструкцию решили укрепить и проложили железные перекрытия, для чего в отдельных местах выдолбили кирпичную кладку.

Зрительный зал рассчитан на 970 мест и первых гостей он встретил за несколько месяцев до официального открытия - здесь был проведен траурный митинг, когда скончался Николай Островский, последние годы живший и писавший в Сочи.

Первый спектакль - премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» состоялся 15 мая 1938 года. Открыть театральную сцену доверили Московскому музыкальному театру имени Станиславского и Немировича Данченко.

На строительство ушло около 11,5 миллионов советских рублей и в официальных отчетах сообщалось, что деньги ушли на постройку театрального здания объемом 96 тысяч кубических метров, роскошно отделанного и внешне безупречно оформленного.

Ложа Сталина в Зимнем театре

Главный человек государства контролировал весь ход строительства и Зимний театр ему тоже понравился, но неизвестно, часто ли он бывал на представлениях. Ложа Сталина находилась с правой стороны от сцены.

Здесь все было продумано так, что никто не знал, присутствует ли вождь на спектакле или нет. Литерная, то есть специальная, ложа построена так, что смотреть на сцену из нее неудобно, но зато сидящим в зале не было видно зрителей этой ложи.

С южной стороны здания есть совсем неприметная дверь, где раньше тянулись провода спецсвязи. В литерную ложу вел отдельный ход, дверь в который сохранилась, но и сейчас открывать ее строго запрещено.

Сохранились легенды о системе подземных ходов из театрального здания в Морской порт и на гору Батарейка, но документальных подтверждений этому нет.

В сентябре 1940 года именно эта ложа сыграла злую шутку с оркестром Эдди Рознера, который в это время гастролировал в городах СССР. Администратор предупредила, что музыканты приглашены в Сочи, где состоится самый важный концерт в их жизни. Здесь по приказу начальства артисты выступили при совершенно пустом зале и в течение двух часов ни одна из их шуток не вызывала смех, не было аплодисментов и по окончании концерта артисты ушли в понуром молчании.

Единственным зрителем в зале был сидевший в зашторенной ложе Иосиф Сталин. На другой день артистам сообщили, что хозяину концерт понравился.

В 30-х годах все зрители были под неусыпном внимании - под люстрой в зале было специальное окно, которое исчезло сразу после ремонта здания. Пока вождь смотрел спектакль, сотрудники НКВД внимательно рассматривали всех, кто присутствовал на представлении.

В театральном здании было все, что было нужно для спектаклей – отличный свет и масса механизмов для перемещения декораций, а также с самого начала здесь был круг, позволяющий развернуть весь ход событий, похвастаться которым и сейчас могут не все театры.

Площадку строили с такой целью, чтобы она была гостеприимным домом для всех приезжающих артистов. Сразу было решено, что своей труппы здесь не будет и это обстоятельство позволяло составлять такие планы, которые другие коллективы не могли себе позволить.

Двери Зимнего театра всегда распахнуты для гостей. В Сочи для артистов есть все - и работа и всегда ждущий зритель и отдых. Получить сюда гастрольный маршрут было отдельной характеристикой эффективности работы руководителя. Аркадий Райкин и Любовь Орлова, пианист Святослав Рихтер и многие другие известные артисты выступали на этой сцене.

Пока другие театральные коллективы планировали гастрольные туры, у сочинской сцены не было никаких проблем вплоть до 90-х годов.

Во время перестройки в стране не хватало денег даже на зарплату и немногим коллективам удавалось выезжать на гастроли. Театральные помещения не отапливались и для обогрева зала сотрудники брали тепловые пушки в аэропорту и у знакомых. Со временем в Сочи стали приезжать гастролеры и люди стали ходить на спектакли.

С годами памятник архитектуры ветшал и в 2005 году его закрыли на ремонт. Было заменено технологическое оборудование и установлена современная система обогрева и охлаждения воздуха. В зале появились новые кресла, была заменена одежда сцены и зала, увеличились размеры оркестровой ямы.

Зал реанимировали, вернули ему былой лоск и снова в Зимний театр приезжают не просто звезды, а звезды мировой величины. И сейчас скульптуры, олицетворяющие живопись, скульптуру и архитектуру, все также величественно смотрят на волны Черного моря.



При подготовке материала использовались фото с сайта afisha.yuga.ru


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



распечатать
путеводитель


наверх

наверх

12757