Джованни Лоренцо Бернини - Похищение Прозерпины




Джованни Бернини проявил свой талант во многих областях искусства, но в первую очередь он был искусным ваятелем. Похищение Прозерпины – это одна из его работ, герои которой наполнены яркими эмоциями, движением и жизненной энергией. Как писал сам скульптор, он сумел сделать мрамор таким же пластичным, как воск.

Для стиля барокко характерен динамизм композиций и драматизм изображаемых событий. Бернини обратился к мифу о похищении богом подземного царства Плутоном богини Плодородия Прозерпины.

Композиция полна контрастов: сильный Плутон и физически слабая Прозерпина, мускулистое, грубое тело героя и нежное, гладкое тело героини. Плутон устойчив, как могучий дуб, а Прозерпина изображена в порывистом движении.

Бернини сумел передать и развитие сюжета – если взглянуть на композицию слева, то мы видим напряженный момент борьбы, фронтальный вид передает победу Плутона. Если же посмотреть справа, где изображен лающий трехголовый цербер, понятен и итог борьбы – богиню ожидает Аид - подземное царство мертвых.

В греческой и древнеримской мифологии Цербер – это трехголовый пес, охранявший вход в подземное царство Аид, причем внутрь он охотно впускал мертвых, а обратно никого не выпускал.

Похищение Прозерпины – это одна из работ начального периода творчества Бернини, созданная им в возрасте 23 лет.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



наверх

наверх