Микеланджело Меризи, известный как Караваджио - Мадонна с ужом




Картина «Мадонна Палафреньери», или «Мадонна с ужом» была написана для капеллы Палафреньери церкви Святой Анны, расположенной недалеко от собора Святого Петра, по заказу священнослужителей этого храма.

В христианской вере Святая Анна – мать Богородицы, бабушка Христа.

На картине изображены Богоматерь с Христом и Святая Анна, у ног которых – подкравшаяся змея. Караваджио показывает, что Богоматерь первой встает на змею, тем самым, давая понять, что чувство материнства важнее религиозной идеи. В христианстве змея – это символ зла и греха, соблазна и дьявольских сил.

Работа Караваджио находилась в церкви лишь несколько дней, а затем священнослужители ее возвратили, посчитав, что работа не соответствует условиям заказа. В действительности, причиной возврата послужило то, что художник изобразил своих героев так реалистично, как будто он рисовал не Богоматерь и Мадонну с Христом, а обычных людей.

Нидерландский живописец, поэт и автор книги о художникамх Карел Ван Мандео утверждал, что Караваджио «копирует и пишет жизнь» и не делает ни одного мазка кистью без этого знания. Героями картин живописца были его современники - уличные мальчишки и завсегдатаи трактиров, цыганки и торговки.

Именно желание приблизить божественное к реальной жизни стало основой новшества художника-реалиста, оказавшего огромное влияние на европейских художников.

Картина «Мадонна с ужом» была передана в галерею Бергезе, почитателя творчества Караваджио и покровителя живописца.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



наверх

наверх