Антонио Канова - Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры




В начале XIX века Антонио Канова выполнил ряд заказов Наполеона, среди которых был и мраморный портрет его сестры - Паолины Бонапарте в образе Венеры. Как представитель неоклассицизма, Канова возрождает в своем творчестве особенности античной скульптуры, среди которых – статичность, помпезность и стремление к совершенству форм.  

Скульптура выполнена в необычной манере - ваятель изобразил Паолину, лежащей на триклинии (ложе), а кроме того, она была обнаженной, что считалось неслыханной дерзостью в то время.

По воспоминаниям современников, Паолина Бонапарте имела поразительно правильные черты лица и великолепную фигуру, «которой - увы! - слишком часто восхищались». Увидев сестру Наполеона обнаженной, Канова вручил ей яблоко Афродиты. (Согласно древнегреческому мифу, Парис отдал яблоко раздора самой красивой из богинь).

В работе Антонио Кановы идеальное и реальное слиты воедино: с одной стороны это портрет очаровательной молодой женщины, уверенной в своей красоте и в том, что весь мир восхищается ей. Ее поза естественна и в тоже время она смотрит не на зрителя, а в даль, словно напоминая, что она особенная женщина, не из простых смертных и окружающие могут ей только любоваться.

Перед смертью сестра Наполеона просила, чтобы гроб с ее телом не открывали, поскольку все, кто желает ее увидеть, могут посмотреть на скульптуру Кановы. Желание умершей было исполнено, на похоронах была выставлена мраморная скульптура и в памяти окружающих Паолина осталась молодой и красивой.

Портрет сестры Бонапарта был создан не только руками, но и сердцем скульптора и принес ему наибольшую известность.

Произведения Антонио Кановы представлены во многих музеях мира, но работа «Портрет Паолины Бонапарте в образе Венеры», находящаяся в галерее Боргезе, самая знаменитая из них.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



наверх

наверх