Парусник «Катти Сарк» в Лондоне (Гринвиче) Морской музей в Лондоне - как доехать, режим работы и стоимость билетов 2017, официальный сайт



Парусник «Катти Сарк» в Лондоне (Гринвиче)

Парусник «Катти Сарк»

139392
22 ноября 2016
Парусник «Катти Сарк» в Лондоне (Гринвиче)

Парусник «Катти Сарк»

139391
22 ноября 2016
Носовая фигура «Катти Сарк» - олицетворяет сюжет поэмы по которому привлекательная (???) ведьма гналась за Томом, но схватила только его лошадь за хвост

Носовая фигура «Катти Сарк» - олицетворяет сюжет поэмы по которому привлекательная (???) ведьма гналась за Томом, но схватила только его лошадь за хвост

139393
22 ноября 2016
Парусник «Катти Сарк» в Лондоне - фото

Парусник «Катти Сарк»

139394
22 ноября 2016
Мачты «Катти Сарк»

Мачты «Катти Сарк»

139395
22 ноября 2016
Мачты «Катти Сарк»

Мачты «Катти Сарк»

139396
22 ноября 2016
Клипер «Катти Сарк» - вид с Темзы

Клипер «Катти Сарк» - вид с Темзы

140672
3 мая 2017
Парусник «Катти Сарк» в Лондоне (Гринвиче)

Одна из самых интересных достопримечательностей Гринвича и всего Лондона - выдающийся клиппер «Катти Сарк», участник чайных гонок XIX века. Его можно назвать памятником парусным кораблям, ставшим символом Великобритании. Это единственный сохранившийся и самый известный в мире представитель великолепной плеяды «гончих псов океана».

Парусник «Катти Сарк» находится рядом с пристанью Гринвич и Вы можете пройти по его палубам, заглянуть в трюм и осмотреть каюты капитана и команды. Есть развлечения и для детей: они смогут примерить капитанский цилиндр и встанут за руль игрушечного штурвала, чтобы управлять виртуальным кораблем. Если хотите узнать, выносите ли Вы морскую качку, можно присесть на шатающуюся лавочку.

Внизу имеется кафе с прекрасной выпечкой и бутербродами, а в сувенирном магазинчике Вы сможете приобрести себе что-нибудь на память.

Музей-корабль «Катти Сарк» интересен тем, кто неравнодушен к морю и истории Великобритании, военный флот которой начался именно с парусных кораблей.

К сожалению, в настоящее время мы не можем увидеть корабль с парусами и только по рисункам можно судить о его небывалой красоте. Он обладал совершенными формами и был вершиной развития парусного флота.

Он выглядел восхитительно, но, глядя на него, никому не приходило в голову, что восхищаться им будут и век спустя, когда о его соперниках забудут, а эпоха расцвета парусного флота останется далеко позади.

Режим работы музея-парусника Катти Сарк в 2017 г.

  • Ежедневно с 10:00 до 17:00 (вход прекращается в 16:45)
  • Выходные дни - 24, 25 и 26 декабря

Стоимость билетов в музей-парусник Катти Сарк в 2017 г.

  • Взрослые - 13,5 фунтов
  • Дети от 5 до 15 лет - 7 фунтов
  • Дети до 5 лет - бесплатно
  • Семейный билет 1 взрослый + 2 ребенка - 24 фунта
  • Семейный билет 2 взрослых + 2 ребенка - 35 фунтов

Адрес Морского музея-парусника Катти Сарк (Гринвиче)

Cutty Sark, King William Walk, Greenwich SE10 9HT

О клиперах

Клиперы – это самые скоростные парусные суда, оснащенные тремя или четырьмя мачтами и огромными парусами, позволяющими на морских просторах, где господствуют ураганные ветры, развивать высокую скорость.

Чтобы двигаться быстро, одних парусов было мало. Необходим был узкий обтекаемый корпус с острым носом и, конечно, самоотверженная команда, готовая вести судно и в шторм, и в штиль. Впереди судна выступала мачта, на которой устанавливались косые паруса, эффективные при встречном ветре. При попутном ветре использовались обычные прямые паруса.

Первые клиперы появились в начале XIX века в Америке. В то время шла англо-американская война и корабли с усиленными парусами, построенные на верфях Балтимора, должны были опережать английский флот.

Слово «клипер» происходит от глагола «clip», что означает «резать». Благодаря парусам и своей форме, парусники, действительно, словно разрезали воду и неслись по волнам.

Долгое время клиперы использовались для доставки свежего урожая чая из Китая в Англию. За скорость аристократия была готова платить большие деньги, за что парусники называли «гончими псами океана». В погоне за прибылью судовладельцы хотели увеличить скорость судов, поэтому старались их усовершенствовать. Например, клипперы имели узкий корпус (отношение ширины к длине 1 к 6), в то время как их предшественники, обычные торговые суда, были намного более широкими.

Краткое описание парусника «Катти Сарк»

Парусник «Катти Сарк» – это трехмачтовый клипер, длина корпуса – 65 метров, ширина – 11 метров, высота самой высокой мачты (грот-мачты) – 16 метров, осадка – около 7 метров, водоизмещение - 935,8 тонн.

Клипер Катти Сарк, доставлявший чай из Шанхая в Лондон, был участником «чайных гонок», но никогда не становился их победителем. Вместе с тем, помимо своего элегантного вида, судно прославилось своей живучестью.

В 1872 году ему пришлось соревноваться с легендарным парусником «Фермопилы», считавшимся непобедимым. Оба корабля должны были доставить чай из Шанхая в Лондон, преодолев путь почти в 13000 морских миль.

После 9-ти недельной гонки Катти Сарк был впереди на 400 миль. Но в это время начался шторм и команда сняла паруса. Огромная волна сорвала и унесла в океан часть рулевого механизма. Чтобы не терять время и не упустить победу, капитан принял решение выполнить ремонт в море.
Был установлен временный руль и судно устремилось догонять соперника, чтобы привезти товар первым. Но время было упущено - «Фермопилы» не пострадал во время шторма, обогнал «Катти Сарк» и пришел в Лондон на неделю раньше. Хотя клипер «Катти Сарк» проиграл гонку, но он отличился искусством мореплавания.

Происхождение названия парусника «Катти Сарк»

Моряки – народ суеверный:

  • свистеть на борту нельзя, грянет шторм
  • принесешь на судно цветы – кто-нибудь умрет
  • отправишься в рейс в понедельник, не вернешься

Считалось, что женщина на борту приносила несчастья, кроме той, что украшала нос парусника. Фигура женщины на носу усмиряет море, а ее открытые глаза выбирают самый безопасный маршрут.

Буквальный перевод названия - «короткая женская сорочка». В действительности корабль назван по мотивам поэмы Роберта Бёрнса «Тэм О’Шентер» («Tam O’Shanter»). Очень краткая суть истории такова: Тэм после очередной попойки в пабе направляется ночью верхом домой. Во тьме в непогоду кажется сам дьявол сбивает его с дороги и он направляется к разрушенной церкви Аллоуэй. Там он видит ужасный шабаш из покойников, уродов и чудовищ. Среди всего этого ужаса он видит одну молодую привлекательную колдунью в коротенькой рубашке, по-шотландски «катти сарк». Пьяный Тэм орет во все горло «Ах ты, Катти Сарк». Шабаш прерывается и все сборище нечисти обращает свой взор на Тэма. Начинается погоня. Но лошадь бежит так быстро, что ведьме достается только клок волос из хвоста лошади Тэма. Эта фигура ведьмы с клоком волос и изображена на носовой фигуре парусника «Катти Сарк». Пожалуй, эта история открывает свет на характер моряков, ходивших на таких клипперах: они были храбрыми, быстрыми, бесстрашными, но с долей похоти и безумия.

История создания парусника «Катти Сарк»

Клипер Катти Сарк был построен по заказу судовладельца Джона Уиллиса и вышел в свой первый, как говорят англичане, девичий рейс, в 1870 году. В то время светское общество Англии считало престижным пить чай нового урожая и в мае парусники спешили в Китай, чтобы, как можно раньше доставить на рынок Лондона новый урожай.

Кроме того, чтобы преодолеть путь в 13000 миль, уходило до четырех месяцев и, товар за это время впитывал запахи трюма и терял свое качество. Поэтому самую большую прибыль получал тот хозяин, чье судно первым доставляло чай в Лондон.

Путь был очень сложен и труден. Необходимо было четыре раза пересечь экватор, дважды пройти Атлантику и Индийский океан, дважды обойти мыс Доброй Надежды, предстояло бороться с тайфунами и не стоять во время штиля.

Парусник «Катти Сарк» спущен на воду в 1869 году, в тот же год, когда был открыт Суэцкий канал и начиналась эпоха кораблей с паровым двигателем. Путь до Лондона через канал сокращался на 3000 миль и паровые судна могли преодолеть это расстояние уже за 60 дней. В отличие от них парусники были беспомощны в безветренном канале, а нанимать буксир было невыгодно.

«Катти Сарк» пытался конкурировать с пароходами и более мощными четырехмачтовыми барками. Чтобы получать прибыль, хозяин судна Уиллис сократил экипаж. Позже судно участвовало в «шерстяных походах» в Австралию, это было звёздное время для «Катти Сарк». Путь от Сиднея до Лондона парусник проходил за 67 дней, за сутки ему удавалось проходить до 360 морских миль, что считалось рекордом для парусника таких размеров.

Парусник перевозил джут и сахар, нефтепродукты и другие товары. Но «пожилой» клипер не давал большой прибыли и наследники Джона Уиллиса продали его в Португалию. Еще долго корабль, переименованный в «Ферейру», бороздил просторы Атлантического океана, затем использовался как учебное судно.

Волей случая капитан Уилфред Доумен встретил переименованный и постаревший клипер, выкупил его, вложив все свои деньги, а затем вернул ему первоначальный вид и имя. После смерти капитана его вдова Катарина подарила клипер «Катти Сарк» Морскому колледжу.

В 1954 году судно было установлено в Гринвиче и теперь это музей с мистическим названием «Катти Сарк».

Судьба была благосклонна к паруснику: ему удалось избежать гибели во время первой мировой войны, он не был потоплен, как его вечный соперник клипер «Фермопилы», он несколько раз был на краю гибели. Вся жизнь корабля была борьбой, но все же, как говорится, парусник «Катти Сарк» родился в рубашке, хотя и короткой, но счастливой.


« предыдущая страница

следующая страница »



Поделиться:



распечатать
путеводитель


наверх

наверх

5581