Отдых в Норвегии - обзор вариантов от автобусных туров до круизов



В связи с последними событиями на нашей родине, бюджеты россиян сильно ограничены, поэтому для многих определяющим фактором в выборе поездки считается цена. Не исключением является и наша компания. Поэтому перед поездкой нам пришлось десять раз просчитать все варианты. Привожу результаты своего исследования.

 

Автобусные туры в Норвегию

Автобусные туры традиционно считаются самым бюджетным вариантом экскурсионного отдыха в Европе (не только в Норвегии). Туры стоят порядка 40-50 тыс. руб. с человека на 7 дней. Самый бюджетный вариант - это полностью наземный тур. Но при ближайшем рассмотрении он оказывается не таким уж бюджетным и интересным.

Первая часть путешествия предполагает поезд от Москвы до Санкт-Петербурга, затем автобус до Хельсинки. В Хельсинки начинается непосредственно тур. Первая часть - экскурсия по Хельсинки, столице Финляндии.

Далее туристов пересаживают на паром до Стокгольма. В описаниях автобусных туров эта часть путешествия гордо именуется «круиз». Хотя паром - это не круизное судно, оно предназначено прежде всего для перевозки пассажиров и автомобилей. На нижних палубах помещаются, как легковые авто, так и грузовые и иногда сами автобусы. На паромах нет или очень мало кают с балконами. А в стоимость тура за 40-50 тыс. руб. включено проживание в каюте C класса под (!!!) автомобильной палубой в 4-х местных каютах без окон, которые похожи на купе советских поездов. За каюту получше, например с окном, придется доплатить 100-200 евро в зависимости от сезона и наличия таковой.

Особо экономные турфирмы сначала везут туристов в Турку (оттуда «круизы» стоят дешевле). В Турку есть вполне впечатляющая крепость и собор.

Утром следующего дня паром приходит в Стокгольм. Тут обычно проводится небольшая обзорная экскурсия по столице Швеции продолжительностью 2-3 часа.

А где же Норвегия? - спросите Вы. А мы до нее еще не доехали. До Норвегии еще 400 километров. Но это до восточной границы. До Бергена - около 1000 км, поэтому оставшуюся часть дня туристы опять проводят в пути. Если включить мозги, то несложно заметить, что предстоит еще путь обратно. Итого в самой Норвегии вы проведете 2-3 дня. Поэтому, если Вы уже были в Финляндии, Швеции или Эстонии (есть туры и через Таллин), то этот вариант не для Вас. А в обозначенных странах по-моему были почти все жители Питера, имеющие загранпаспорт. Некоторые даже катаются туда «за фейри» на выходных или пожарить шашлычки в съемном или даже собственном коттедже. Однако, это очень бюджетный и хороший вариант для тех, кто не был в странах Скандинавии ни разу.

Вкратце снова скажу, что автобусный тур - это вариант для очень активных людей, не боящихся трудностей, ибо каждую ночь Вам придется проводить в новом отеле и вставать вместе с группой в 6-7 утра (в программе тура об этом предусмотрительно не пишут), а также каждый день собирать и разбирать чемоданы.

Если говорить о стоимости, то надо обратить внимание, что такой тур НЕ включает ужины. А цены в Норвегии радуют своей высотой (Швеция и Финляндия упорно не собираются отставать). Учитывая то, что в самых красивых местах обычно 1-2 отеля и где-то полтора кафе и ресторана, то цены там соответствующие. Надо рассчитывать, что ужин на двоих из основного блюда плюс вино или пиво будет стоить порядка 100 евро в день. Конечно, можно взять с собой «дошираки», но по мне это не отдых.

Плюс автобусного тура в том, что вы сможете попробовать местную кухню, например, вдоволь наесться санкционным лососем. Другой немаловажный плюс для многих - это отсутствие языкового барьера. Все экскурсии ведутся на русском, группу сопровождает русскоговорящий гид. Поэтому это отличный вариант, если Вы плохо говорите по-английски. Но все же стоит выучить, как пишется и говорится salmon, beef, pork, wine и beer, чтобы не остаться голодным вечером.

Обычно позиционируется, что все основные экскурсии в автобусных турах уже включены в стоимость. Однако, самые интересные и «вкусные» все же придется оплачивать дополнительно. Например, очень популярен круиз по Нейрофьорду за 45 евро и катание по Фломской железной дороге стоимостью 55 евро.

Тут мы плавно переходим к круизу в Норвегию как таковому. Это, пожалуй, главное преимущество, которое перевесило все за и против. Если в автобусном туре Вам нужно покупать прогулку на кораблике продолжительностью 1-2 часа за дополнительные деньги, то в настоящем круизе плавание по фьордам уже входит в стоимость. Нужно заметить, что фьорды - это длинные и глубокие заливы моря, которые, предположительно, образовались при резком изменении движения тектонических плит со встречного на противоположное. Самые длинные фьорды Норвегии - Согнефьорд (205 км), Хардангерфьорд (179 км) и Вестфьорд (155 км). Подобно рекам, которые впадают друг в друга, от большого фьорда часто имеются ответвления - другие фьорды, которые могут иметь свои ответвления, поэтому новичку запутаться в них очень просто. Высота берегов фьорда постепенно растет от Атлантического океана вглубь материка, а ширина - наоборот уменьшается. Поэтому самые потрясающие пейзажи - в маленьких городках Гейрангер, Эйдфьорд, Флом, Одда и других. Здесь фьорды одновременно узкие и высокие. Также здесь больше всего водопадов, поскольку ледники больше и ближе. В городах ближе к морю, например в Бергене или Олесунне, горки уже совсем небольшие (по норвежским меркам), зато поражают просторы. Впрочем, этих просторов Вы можете вовсе не увидеть, если будут туманы, которые здесь весьма нередки.


Дмитрий Казаков




Поделиться:


наверх

наверх