Отдых в Норвегии - обзор вариантов от автобусных туров до круизов



Круизный корабль «Конингсдам» в Эйдфьорде

Круизный корабль «Конингсдам» в Эйдфьорде

Круизный корабль «Конингсдам» в Эйдфьорде

Круизный корабль «Конингсдам» в Эйдфьорде

Кэмпинг в Эйдфьорде

Кэмпинг в Эйдфьорде

Смотровая плошадка на носу корабля

Смотровая плошадка на носу корабля

Вид на фьорды с балкона каюты

Вид на фьорды с балкона каюты

Можно и так путешествовать по Норвегии, но надо много тренироваться

Можно и так путешествовать по Норвегии, но надо много тренироваться

В связи с последними событиями на нашей родине, бюджеты россиян сильно ограничены, поэтому для многих определяющим фактором в выборе поездки считается цена. Не исключением является и наша компания. Поэтому перед поездкой нам пришлось десять раз просчитать все варианты. Привожу результаты своего исследования.

 

Автобусные туры в Норвегию

Автобусные туры традиционно считаются самым бюджетным вариантом экскурсионного отдыха в Европе (не только в Норвегии). Туры стоят порядка 40-50 тыс. руб. с человека на 7 дней. Самый бюджетный вариант - это полностью наземный тур. Но при ближайшем рассмотрении он оказывается не таким уж бюджетным и интересным.

Первая часть путешествия предполагает поезд от Москвы до Санкт-Петербурга, затем автобус до Хельсинки. В Хельсинки начинается непосредственно тур. Первая часть - экскурсия по Хельсинки, столице Финляндии.

Далее туристов пересаживают на паром до Стокгольма. В описаниях автобусных туров эта часть путешествия гордо именуется «круиз». Хотя паром - это не круизное судно, оно предназначено прежде всего для перевозки пассажиров и автомобилей. На нижних палубах помещаются, как легковые авто, так и грузовые и иногда сами автобусы. На паромах нет или очень мало кают с балконами. А в стоимость тура за 40-50 тыс. руб. включено проживание в каюте C класса под (!!!) автомобильной палубой в 4-х местных каютах без окон, которые похожи на купе советских поездов. За каюту получше, например с окном, придется доплатить 100-200 евро в зависимости от сезона и наличия таковой.

Особо экономные турфирмы сначала везут туристов в Турку (оттуда «круизы» стоят дешевле). В Турку есть вполне впечатляющая крепость и собор.

Утром следующего дня паром приходит в Стокгольм. Тут обычно проводится небольшая обзорная экскурсия по столице Швеции продолжительностью 2-3 часа.

А где же Норвегия? - спросите Вы. А мы до нее еще не доехали. До Норвегии еще 400 километров. Но это до восточной границы. До Бергена - около 1000 км, поэтому оставшуюся часть дня туристы опять проводят в пути. Если включить мозги, то несложно заметить, что предстоит еще путь обратно. Итого в самой Норвегии вы проведете 2-3 дня. Поэтому, если Вы уже были в Финляндии, Швеции или Эстонии (есть туры и через Таллин), то этот вариант не для Вас. А в обозначенных странах по-моему были почти все жители Питера, имеющие загранпаспорт. Некоторые даже катаются туда «за фейри» на выходных или пожарить шашлычки в съемном или даже собственном коттедже. Однако, это очень бюджетный и хороший вариант для тех, кто не был в странах Скандинавии ни разу.

Вкратце снова скажу, что автобусный тур - это вариант для очень активных людей, не боящихся трудностей, ибо каждую ночь Вам придется проводить в новом отеле и вставать вместе с группой в 6-7 утра (в программе тура об этом предусмотрительно не пишут), а также каждый день собирать и разбирать чемоданы.

Если говорить о стоимости, то надо обратить внимание, что такой тур НЕ включает ужины. А цены в Норвегии радуют своей высотой (Швеция и Финляндия упорно не собираются отставать). Учитывая то, что в самых красивых местах обычно 1-2 отеля и где-то полтора кафе и ресторана, то цены там соответствующие. Надо рассчитывать, что ужин на двоих из основного блюда плюс вино или пиво будет стоить порядка 100 евро в день. Конечно, можно взять с собой «дошираки», но по мне это не отдых.

Плюс автобусного тура в том, что вы сможете попробовать местную кухню, например, вдоволь наесться санкционным лососем. Другой немаловажный плюс для многих - это отсутствие языкового барьера. Все экскурсии ведутся на русском, группу сопровождает русскоговорящий гид. Поэтому это отличный вариант, если Вы плохо говорите по-английски. Но все же стоит выучить, как пишется и говорится salmon, beef, pork, wine и beer, чтобы не остаться голодным вечером.

Обычно позиционируется, что все основные экскурсии в автобусных турах уже включены в стоимость. Однако, самые интересные и «вкусные» все же придется оплачивать дополнительно. Например, очень популярен круиз по Нейрофьорду за 45 евро и катание по Фломской железной дороге стоимостью 55 евро.

Тут мы плавно переходим к круизу в Норвегию как таковому. Это, пожалуй, главное преимущество, которое перевесило все за и против. Если в автобусном туре Вам нужно покупать прогулку на кораблике продолжительностью 1-2 часа за дополнительные деньги, то в настоящем круизе плавание по фьордам уже входит в стоимость. Нужно заметить, что фьорды - это длинные и глубокие заливы моря, которые, предположительно, образовались при резком изменении движения тектонических плит со встречного на противоположное. Самые длинные фьорды Норвегии - Согнефьорд (205 км), Хардангерфьорд (179 км) и Вестфьорд (155 км). Подобно рекам, которые впадают друг в друга, от большого фьорда часто имеются ответвления - другие фьорды, которые могут иметь свои ответвления, поэтому новичку запутаться в них очень просто. Высота берегов фьорда постепенно растет от Атлантического океана вглубь материка, а ширина - наоборот уменьшается. Поэтому самые потрясающие пейзажи - в маленьких городках Гейрангер, Эйдфьорд, Флом, Одда и других. Здесь фьорды одновременно узкие и высокие. Также здесь больше всего водопадов, поскольку ледники больше и ближе. В городах ближе к морю, например в Бергене или Олесунне, горки уже совсем небольшие (по норвежским меркам), зато поражают просторы. Впрочем, этих просторов Вы можете вовсе не увидеть, если будут туманы, которые здесь весьма нередки.


« предыдущая страница

следующая страница »

Дмитрий Казаков




Поделиться:


наверх

наверх