Гейрангер



Смотровая площадка Флейдалсюве

Смотровая площадка Флейдалсюве

Смотровая площадка Флейдалсюве

Смотровая площадка Флейдалсюве

Смотровая площадка Далснибба

Смотровая площадка Далснибба

Смотровая площадка Далснибба в Гейрангерфьорде

Смотровая площадка Далснибба

Смотровая площадка Далснибба

Смотровая площадка Далснибба

Смотровая площадка на Орлиной дороге - излучина Гейрангерфьорда

Смотровая площадка на Орлиной дороге - излучина Гейрангерфьорда

Смотровая площадка на Орлиной дороге - вид в сторону поселка Гейрангер

Смотровая площадка на Орлиной дороге - вид в сторону поселка Гейрангер

Смотровая площадка на Орлиной дороге - вид на водопад Семь сестёр

Смотровая площадка на Орлиной дороге - вид на водопад Семь сестёр

Водопад Семь сестёр в Гейрангере

Водопад Семь сестёр

Так выглядит тендер круизного корабля

Так выглядит тендер круизного корабля

Домики для земли около дороги, а не то что можно подумать

Домики для земли около дороги, а не то что можно подумать

Вид на посёлок Гейрангер с круизного корабля

Вид на посёлок Гейрангер с круизного корабля

Гейрангерфьорд - одно из самых красочных мест в Норвегии. Он хоть и не является самым большим, узким или еще каким-то «самым», но виды, которые можно здесь увидеть, потрясают воображение, украшают открытки и календари. Например, вид со смотровой площадки Флидалсьюве (Flydalsjuvet) опубликован на обложке книги Юлии Антоновой «Норвегия. Страна фьордов и троллей».

У истока, в начале или конце фьорда, находится деревня Гейрангер. Сам по себе этот населенный пункт, конечно, тоже весьма очарователен, но главные достопримечательности - вокруг него. Во-первых, это водопады «Семь сестер» и «Жених», которые находятся напротив друг друга. На самом деле, водопадов там очень много. Это самые большие и знаменитые. Поскольку большинство туристов прибывают сюда по воде, то их вы их, наверняка, увидите. Если же вы приехали на авто, то есть прогулочные рейсы по фьорду на небольших теплоходиках.

Второй аттракцион в Гейрангере - это смотровые площадки с видом на фьорд сверху. Смотровая площадка, которая публикуется почти везде, - это Флидалсьюве (Flydalsjuvet). Отсюда огромный круизный лайнер будет выглядеть маленьким лепесточком в окружении величественных гор. Сюда можно попасть даже на рейсовом автобусе. Но не стоит ограничиваться только этой смотровой площадкой. Стоит брать тур со смотровой площадкой на горе Далснибба (Dalsnibba), которая находится на высоте снежных пиков (1476 метров). При этом Гейрангерфьорд будет еще дальше внизу, а корабль будет казаться уже малюсенькой, едва различимой пылинкой.

Третья смотровая площадка, которая есть на берегах Гейрангерфьорда находится на вершине так называемой Орлиной дороги (Ørnevegen). Она находится в излучине фьорда. Вы увидите поселок Гейрангер уже с другого ракурса. Круизный корабль будет прямо под Вами, а с правой стороны - продолжение фьорда и водопад Семь сестер.

Теперь я расскажу, как увидеть всю эту красоту и не разориться. Разумеется вариант с корабельными экскурсиями я отверг почти сразу - она стоила 99.95 долларов с человека. Беглый поиск в сети интернет показал, что есть несколько фирм, организующих экскурсии в Гейрангере. Я остановился на туре от «Geiranger FjordService», который включает все описанные смотровые площадки и стоил он всего 450 крон (около 45 евро). Также есть варианты с посещением только горы Далснибба и Флидалсьюве (Flydalsjuvet).

Как альтернатива, в Гейрангере есть туры на двухэтажных автобусах «CitySightseeing». Билет на такой автобус стоит 260 крон (около 26 евро). Конечно, тоже не 100 долларов, НО! Маршрут автобуса предполагает посещение только смотровой площадки Флидалсьюве (Flydalsjuvet). Надо отметить, что маршрут включает еще посещение Музея фьордов (Norwegian Fjord Centre), но по мне лучше смотреть сами фьорды, чем музей о них.

Теперь опишу подробнее этот день в Гейрангере. Проснувшись утром, я обнаружил, что из окна каюты площадь Красная видна (зачеркнуто), а самая что ни на есть Орлиная дорога. В Гейрангере круизные корабли высаживают пассажиров на тендерах (большие моторизованные крытые шлюпки), поскольку какого-нибудь более менее большого причала в поселке нет! Судно в это время обычно стоит на якоре, недалеко от берега, как будто подставляясь под фотоаппараты туристов на берегу. Так было в моем прошлом круизе, когда NCL «Epic» стоял на якоре в паре километров от Канн. Тут берег был очень близко, но по урчанию подруливающих устройств я понял, что даже в 50 метрах от берега наш «Конингсдам» не может достать якорями до дна. Тем самым, мы получили косвенное подтверждение, что Гейрангерфьорд не только высокий, но и глубокий.

Кстати, если стоянка судна непродолжительная и Вы хотите оказаться в числе первых, «спустившихся на землю», то надо заказывать тендер заранее. Это не касается тех, кто купил экскурсию на корабле - им ничего дополнительно заказывать не надо.

Гейрангер - это маленькая деревенька. Жизнь здесь кипит только вокруг причала с тендерами и только во время стоянки круизных судов. Прямо напротив причала - огромный сувенирный магазин. Рядом - туристический офис на который со стороны причала налеплена вот эта веб камера, с другой - аж 4 бесплатных туалета. Около турофиса можно присосаться к бесплатному wifi интернету. Автобусы от Geiranger FjordService отправляются напротив туристического офиса.

Тут же находится стоянка такси. В ожидании нашего автобуса наблюдал сцену: четыре бабки-инвалидки вызвали такси. Им была подана Tesla X - в Норвегии ведь «нет» нефти, поэтому они помешаны на электромобилях. Начался долгий процесс загрузки бабок на заднее сидение с попутным помещением инвалидных девайсов в багажник. Длилось все это минут десять. И казалось бы все, процесс завершен, водитель уже было собрался захлопнуть вниз заднюю дверь. Именно вниз, потому что дверь открывается наверх. Но тут одна из бабок взъерепенилась. Именно это слово тут надо применять и никакое другое! Видите ли, там, на заднем сидении дорогущей Теслы нету ручек, чтобы держаться. Зачем тебе бабка держаться? Ты итак пристегнута ремнем безопасности. Тем не менее, это чудо, видимо из США, отказалось ехать и начался процесс обратной выгрузки и затем поиск такси, в котором есть-таки ручка на заднем сидении.

Пока ждали автобус, обнаружили табличку на кассе, что мол все билеты на экскурсии на сегодня проданы. Мы подумали: какие мы умные, что вовремя, заранее и со скидкой купили; наверное, будет полный огромный автобус. И чтоб вы думали? Приезжает микроавтобус мест на 15. И в него загружают семь человек, включая нас. Видимо, это какая-то особенная норвежская логика. Но нам так было даже лучше - благодаря малой численности группы и юркости автобуса стоянки на смотровых площадках были увеличены на 10-15 минут. Первой была смотровая площадка Флидалсьюве (Flydalsjuvet) с потрясающими видами. К сожалению, времени опять хватило только на беглую фотосессию и наслаждение видами.

Уже второй день подряд мы утром были в каком-никаком лете, а через несколько минут оказывались в зиме. Опять зеленая трава сменилась на ледники, которые текли то тут, то там. Водитель рассказал о необычных домиках, которые расположены вдоль дороги. В них раньше складывали землю и разбрасывали ее по дороге, чтобы снег быстрее растаял. Теперь они стоят только как памятники истории.

Также нашему взору предстало замершее озеро Djupvatnet, которое должно растаять к июлю, и то, если повезет и будет хорошая погода. Финальный отрезок пути - платная дорога, которая буквально вырезана в толще снега высотой 3-4 метра. Попутчики из Флориды снова стали фотографировать эту невидаль - снег в июне месяце. И вот мы снова на хорошо оборудованной смотровой площадке с потрясающими пейзажами. Справа, слева и сзади - зима, а впереди внизу - лето и наш «малюсенький» кораблик длинной 299 метров, качающийся на бирюзовых водах.

Во время серпантина по Орлиной дороге выяснилось, что аж целые две дороги связывают Гейрангер с миром. Та, которая идет мимо смотровой площадки Флидалсьюве, работает примерно с мая по октябрь, в зависимости от погодных условий. А Орлиная дорога - круглогодичная.

Благодаря тому, что наша группа состояла всего из 7 человек, не было толкотни на смотровых площадках. Можно было вдоволь фотографироваться, где хочешь. На парковке на вершине Орлиной дороги, помимо отличных видов, есть еще и водопад, под который можно залезть, почувствовав силу природы. Поток воды этого водопада пущен по стеклянному навесу, в который туристы бросают монетки. Что интересно - кроны остаются лежать на этом навесе, а чуждые Норвегии рубли улетают вниз. К слову, с борта теплохода этот водопад почти не заметен. Страшно представить, какой тогда силы водопад «Семь сестер» и ему подобные.


« предыдущая страница

следующая страница »

Дмитрий Казаков




Поделиться:


наверх

наверх