Поезд Асуан – Каир




Железнодорожный вокзал в Асуане


Начиная с этого момента наша группа сократилась до 7 человек – в Каир ехали только мы, Алла с Давидом, задумчивая девушка и Оля и молодая пара. Остальные поехали обратно в Хургаду.

От теплохода до вокзала можно было дойти за 2 минуты, но нам все-таки предоставили автобус.

У входа на платформу – металлоискатель. Кстати, металлоискатели есть почти во всех музеях Египта, где мы были. Но установлены они, видимо для увеселения, ибо туристы идут, металлоискатели пищат, охранники никак не реагируют. Все довольны. Охранникам – какая никакая музыка. На вокзале было так же.


На перроне в Асуане


У перрона стоял грязный-грязный поезд, и мы ужаснулись, что нам именно в нем и придется ехать. Благо, что он уехал, но через несколько минут, приехал другой, почище, но не особо.

В стандартную путевку обычно входит проезд на сидячих местах, за купе надо доплачивать порядка 50 долларов. В нашей группе все, кроме Оли, заплатили за купе, но фирма, видимо, закрыла на это глаза.


Купе


Заминка при погрузке случилась по другой причине:

  • Оле достался билет в купе вместе с мужчиной-арабом. И гиду было дико неудобно за это. Он стал звонить Махмуду - гиду на теплоходе.
  • Оля вполне была согласна на проживание в купе с арабом.
  • Оля знала только русский, гид знал только английский. Давид считал своим долгом поучаствовать в разрешении данной проблемы, зная только русский, и не желая принимать во внимание слова Оли.

Купе, кровати разложены


На понимание друг друга у них ушло около пяти минут, после чего все всё-таки заселились.

Купе в египетском поезде двухместные, что, безусловно, большой плюс. При заселении купе представляло собой узкое помещение с тремя креслами вдоль стенки. Среднее кресло легким движением руки превращается в столик. Также имеется две разделочные доски из многослойной фанеры, которые методом втыкания в стену также превращаются в столики.


Умывальник в купе


На противоположной от кресел стене – металлический шкаф, с шаром на уровне пояса, который превращается в умывальник. На той же стене находится двойная дверь в соседнее купе. Закрывается на замок.

Разложить кровати – выдвинуть верхнюю и нижнюю полки можно только с помощью специального ключа, который есть у проводника. Надо заметить, что полки значительно шире, чем в русских поездах. Белье чистое и накрепко заправлено под матрас. Это вообще, видимо, национальная черта египтян – заправлять постель так, что её выдергивание можно сравнить приличной вечерней зарядкой.

В отличие от белья, окна и занавески поезда – очень грязные. Вообще, во многих гостиницах и автобусах стекла грязные. Религия не позволяет им мыть стекла?

В поезде раздали вполне приличный ужин, типа самолетного. Был выбор из двух горячих блюд.

Через пару часов пути я обнаружил сильные позывы сходить в туалет. Два туалета в вагоне располагались в одном конце поезда, а не в разных – как в советских поездах, что очень удобно. Наискосок тамбура лежал араб и молился. Подождал пару секунд, понял что это надолго и решил перешагнуть через него. На туалетах – никаких опознавательных знаков (закрыто, занято и т.п.). Торкаюсь в одну дверь – закрыто, торкаюсь в другую – закрыто. Вижу, что проводник развозит ужины, обращаюсь к нему со словами «how can I open a toilet». Он отвечает «One minute» и, доставая ключ из брюк, направляется к дверям туалета. Вместе перешагиваем через молящегося араба. Проводник открывает одну дверь – оттуда доносится русский мат, открывает другую – оттуда мат уже на английском языке. Перешагиваем вместе через араба в тамбуре. Он мне говорит: «please wait». Без комментариев…


Дмитрий Казаков




Поделиться:




наверх

наверх